Японские погрузчики ТСМ: заглядывая внутрь
Комплектуя свой парк складской техники, владелец склада всегда сталкивается с проблемой выбора. Чтобы выяснить, что придает такому выбору осознанности и адекватности, полезно сопоставлять характеристики нужного оборудования. В статье приведен пример сравнительного анализа 3 моделей японских электрических погрузчиков ТСМ.
Знакомство с погрузчиками ТСМ, наверное, стоит начать с того, кто является их производителем. Итак, японская компания Toyo Carrier Manufacturing была основана 17 февраля 1949 года. Ее специализация – производство исключительно подъемно-транспортного оборудования. В номенклатурно-ассортиментной линейке присутствуют:
- Стандартные вилочные погрузчики;
- Фронтальные погрузчики;
- Мини ковшовые (с боковым поворотом) погрузчики;
- Другая погрузочная и складская техника.
Наряду с дизельными, бензиновыми и газобензиновыми погрузчиками, компания выпускает и электрические модели. Именно последние станут предметом рассмотрения данной статьи.
Электрические погрузчики ТСМ: сравнительная характеристика
«Оснащен – значит вооружен». Если применить это высказывание к тем, кто планирует купить электрический погрузчик ТСМ, тогда можно отметить, что под «оснащением» следует понимать точное знание того, чем именно отличаются электропогрузчики друг от друга.
Сделаем это на одном конкретном примере. Для иллюстрации проанализируем отличающиеся характеристики трех разновидностей электрического погрузчика TCM: TCM FB10-8, TCM FB15-8 и TCM FB18-8(opt). В этом нам поможет таблица, которая приведена ниже.
Первое на что можно обратить внимание, это отличие их грузоподъёмности (кг): 1000/1500/1750. Кстати, в самих названиях моделей это отражено: цифры 10, 15, 18 соответствуют 1000, 1500, 1800 (округлено 1750) килограммам грузоподъемности. Остальные отличия рассмотрим по порядку.
- Скорость движения с грузом: 14 км/ч против 13 км/ч самого грузоподъемного.
- Скорость подъема: без груза – неизменно 580 мм/с, с грузом – разрыв между крайними моделями составляет 60 мм/с.
- Общий вес: отличается незначительно, особенно между 10-той и 15-ой моделью.
- Тяговые аккумуляторы: все три погрузчика работают на одинаковом напряжении (48 В), однако с разной емкостью аккумуляторной батареи. На этом моменте следует остановиться более подробно.
Итак, модель с грузоподъемностью в 1 000 кг имеет емкость тяговой батареи в 330 А-ч; модель, позволяющая поднимать 1 500 кг – 400 А-ч; погрузчик, рассчитанный на складирование груза весом 1 750 кг, работает на АКБ емкостью 845-1050 А-ч.
- Вес аккумуляторной батареи: отличается незначительно. С учетом тяжести аккумуляторного ящика этот показатель колеблется в пределах 650-695 кг, что, кстати, составляет примерно 30% от общего веса всего погрузчика.
Окончательный вывод
Итак, какие выводы можно сделать на основании приведенных цифр? Самое основное, что бросается в глаза состоит в следующем:
- При достаточно существенном различии в грузоподъемности (750 кг между крайними моделями) не наблюдается особого отличия в других основных характеристиках. Исключение составляют только тяговые аккумуляторы. Из этого вытекает следующий заключительный пункт.
- Емкость тяговой АКБ – определяющий фактор в рассмотренных типах погрузчиков ТСМ. Возможно, понимая этот момент, тот, кто планирует купить погрузчик ТСМ, остановится именно на модели TCM FB18-8(opt).